Image

ОБСУЖДЕНИЯ

Поморские реконструкторы и проект псевдокоча

Как мы уже сообщали в предшествующих наших двух публикациях — о постройке в Архангельске реконструкторской реплики норвежской яхты «Матильда» и т. н. «поморских карбасов», — эти культурные проекты имеют в своем основании идентичностный аспект. Любые культурные проекты имеют в своем основании идентичностный аспект. Эти в Архангельске — выстраивают региональную идентичность. В Архангельске уже несколько лет, как «поморское возрождение» заместили проектами «возрождения поморского судостроения», и, по словам одного местного общественного деятеля, давно погруженного в практическую тематику утверждения в регионе новой поморской идентичности: «Идея поморской самобытности обретает зримое, материальное воплощение в карбасах, коче, шхуне».

На самом деле воображаемая «поморская самобытность» находит свое воплощение в воображаемых репликах, построенных на воображаемых реконструкциях в контексте подачи мифологизированной истории региона.

Кроме «поморской шхуны» и «поморских карбасов», в Архангельске запущен еще один реконструкторский и главный имиджевый проект местного начальства. Это официально поддержанный и презентуемый правительством Архангельской области и лично губернатором Александром Цыбульским проект постройки в большом ангаре на Мосеевом острове в Соломбале некоего деревянного судна, объявленного реконструкторами «репликой исторического парусника — поморского коча». На самом же деле заявленная реконструкция не имеет ничего общего с историческим судном. На Мосеевом острове строят непонятно что, сопровождая строительство в информационном поле откровенной ахинеей.

Продолжение статьи читайте по ссылке: https://vk.com/@old_arkhangelsk-pomorskie-rekonstruktory-i-proekt-psevdokocha

Петрозаводская лодья награждена Почетным знаком "Морское наследие России"

Петрозаводская лодья награждена Почетным знаком "Морское наследие России"

В октябре в Калининграде под эгидой Морской коллегии при Правительстве РФ состоялась XII научно-практическая конференция "Проблемы изучения и сохранения морского наследия". На ней представителю Петрозаводского клуба "Полярный Одиссей" Юрию Наумову был вручен этот знак, учрежденный Ассоциацией "Морское наследие России".

Он присуждается военным кораблям, гражданским судам, береговым сооружениям, сыгравшим выдающуюся роль в истории русского флота. Среди них - крейсер "Аврора" (1900 год постройки), ледокол "Красин" (1916), парусный барк "Седов" (1921)...

Реплика поморской старинной торговой лодьи, названная "Святитель Николай", была построена в 1991 году в Петрозаводске и стала первой в стране попыткой возродить исторические суда такого класса. За 28 навигаций она была участником многочисленных морских фестивалей в странах Скандинавии, Великобритании, Дании, Германии, Франции, представляя северную морскую культуру России и карельских корабелов.

Как отметила при вручении награды президент ассоциации Светлана Сивкова, "если бы в Петрозаводске не было "Полярного Одиссея", то в России не было бы такого быстрого развития деревянного исторического судостроения, не было бы и нашей ассоциации".

Почетный знак "Морское наследие России" будет закреплен на борту "Святителя Николая". Сейчас лодья, отслужив свой срок, поставлена на вечную стоянку в клубе. Она стала частью экспозиции его музея, рассказывающего о более тридцати судах, построенных энтузиастами, и их дальних плаваниях.

Автор статьи: Александр Трубин

Ссылка на источник: https://karel.mk.ru/culture/2021/10/16/petrozavodskaya-lodya-nagrazhdena-pochetnym-znakom-morskoe-nasledie-rossii.html